Расчет стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО признали законным

Верховный суд рассмотрел жалобу Истца и не согласился с тем, что действующие нормы позволяют страховщикам недоплачивать клиентам.

Приоритет ремонт машин относительно выплат был введен весной 2017 года. Инициаторы поправок в закон «Об ОСАГО», считают, что это позволит уменьшить количество споров в судах. Прежде чем клиент мог выбрать: отремонтировать автомобиль за счет страховщика или получения суммы компенсации. Теперь же, по сути, решает компания.

В большинстве случаев, страховщик видит машину и дает клиенту направление на ремонт. Расчет количества необходимых осуществляется по методике Банка России, в соответствии с руководством по ценам запчастей (в последний раз пересматривались в начале декабря 2018 года, это было сделано по решению Верховного суда). Деньги обращаются на станции технического обслуживания.

С этой службы могут отказать в ремонте машины, например, в случае несогласия с суммой, которую насчитал страховщик. Тогда, возмещает заказчику ущерб, деньги. Часто бывает, что владелец автомобиля также оказывается недовольство, получил деньги. Затем можно провести независимую экспертизу и с результатами обратиться в суд с требованием доплаты.

Тем не менее, суд не будет рассматривать иск в том случае, если разница между расчетами страховщиков и независимых экспертов, составляла менее 10%. В соответствии с действующими нормами, такое расхождение считается допустимым. По мнению заявителя, обратившегося в Верховный суд, этот элемент позволяет страховщикам недоплачивать 10% страхового возмещения является нарушением прав потерпевшего на возмещение вреда.

До окончания срока выплат по риску «имущество» в ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. В случае недоплаты 10%, клиент теряет 40 тысяч рублей. Если эта сумма необходима для ремонта пострадавшего есть, что добавить свой собственный карман. Кроме того, придется оплатить и судебные издержки.

Верховный суд разрешил иск, но оставил ее без удовлетворения. Высшая инстанция признала, что методика расчета ЦБ, в том числе тему устойчивости 10% разницы, полностью адаптирована к закону. Пояснили, что в регионе, стоимость запчастей берется из справочника Российского Союза автостраховщиков (РСА), поэтому разница может быть только из-за нормо-часов, необходимых для ремонта, или из-за используемой технологии.

Ранее в центральном банке отметили, что существующая методика расчета суммы, которая требуется для ремонта по ОСАГО можно изменить. Это, чтобы вводить различные схемы для восстановления после аварии на новых и старых автомобилей. С этим предложением выступили в ассоциации «Российских автомобильных дилеров» (РОАД).

admin
ales7474@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *